турнир прогнозистов, март 2006

Тема в разделе 'Турниры прогнозистов', создана пользователем Eurosport, 1 мар 2006.

  1. Дамир9 Спортивный аналитик

    На форуме с:
    12 фев 2006
    Сообщения:
    1.051
    любая система имеет право быть обсужденной !
  2. Дамир9 Спортивный аналитик

    На форуме с:
    12 фев 2006
    Сообщения:
    1.051
    любая система имеет право быть !

    но как у нас принято сперва о недостатках - без них нет ни одной системы, а идеальную и всех устраивающую мы вряд ли придумаем

    итак - бросается в глаза такое несоответствие - за цабеля, занявшего 12-е место и указанного в прогнозе на 12-м месте получается 15 очков, за 4-е место флечи - 14 , а за победителя только 12 очков - где справедливость? за такое и мою систему неоднократно ругали...

    а за поццато очки я считаю это лишнее -и усложняет подсчет - сейчас мы 6-ку видим сразу если евроспорт показывает гонку, через некоторое время можно увидеть 10-ку, а 12 офиц. протокола - прим через час , ну а 20-ку только на следующее утро наверно - затягиваться будут результаты - усложнятся подсчет ещё более ...

    2. а вот вторая часть предложения про 6-ки очень интересная - надо над ней подумать и может попробоват на ближ. недельном туре - надо только придумать как автоматизировать подсчет очков в экселе !
  3. Дамир9 Спортивный аналитик

    На форуме с:
    12 фев 2006
    Сообщения:
    1.051
    я сейчас пытаюсь немного упростить свою систему и сделать её более понятной .

    собрал и внимательно прочитал все нарекания и предложения и выделил из всего 2 как я считаю очень мудрые мысли , вот первая :

    - вот об этом нам надо договорится всем миром , отсюда и три вопроса :

    1. считать первостепенным угадывание победителя этапа и за победителя в зависимости от положения в прогнозе давать максимальное число очков.

    2. считать важным призовую тройку и начилять очки(или бонусы) за тройку призеров.

    в 1 и 2 пунктах за остальные места давать от 1 до 3 баллов - для получения разных итоговых сумм

    3. считать любое место важным и начислять очки и бонусы за любое место



    в связи с последним второе мудрое высказывание :

    и ещё одно, в принципе про то же - но я не сохранил имя автора к сожалению :



    "да,угадать как допустим распределятся по порядку первые 6 призеров--это не то что нереально,это непредсказуемо,отсюда и большой процент случайности...стараемся спрогнозировать 12 кандидатов в списке,а бонусы за угаданные места--это просто случайность,ни коим образом не прогнозирование...бонусы надо давать за победителя,допустим 4 ,и допустим по 1 за каждого угаданного из списка прогнозируемых--так логичнее"



    и ещё пару замечаний - мы не должны зацикливатся на сложности или простоте системы подсчета - если она дает справедливый результат то имеет право жить, а любой сложный подсчет для меня например не представляет никакого препятствия, мне даже интересно считать, в конце концов у нас компьютер у каждого в руках - надо автоматизировать большинство операций - пусть комп считает

    - и второе - система подсчета никогда никому не поможет в прогнозе и не облегчит его, мы и не должны боротся за лекгие прогнозы - каждый сам решает кого куда вписать и на кого поставить - и всякие ограничения делу не помогут, если есть боонен - которого все знают и кот завтра с вероятностью 90 % выиграет - то все и будут на него ставить и получать одинаков очки - тут любая система не поможет - а запреты могут породить обиды и отпугнуть часть участников.



    по поводу второй мысли - если вдуматься - то действительно на трассе идет борьба только за одно место победителя и чаще за призовую тройку ! а остальные места не так важны - часто гонщики видя что не попадают на подиум бросают работать и просто доезжают - примеры каждый сможет вспомнить очнь много - и мы как пишет коллега прогнозируем попадание того или иного кандидата в 6-ку, или 12-ку - при этом часто и место тоже не имеет значение - как писал кто то - это балласт а ломаем голову естественно за то кого поставить на 1-е место и в 3-ку ...



    и для прогноза думаю так надо преобразовать систему - значимыми сделать 3-ку, за 1-е место максимум, например 9, 7 и 5 баллов соответственно, диференцировать только победителя - в зависимости от места в прогнозе 9,8,7,6,5 ,4 балла соответственно, все остальные места начиная с 4-го оценить в 2 балла не зависимо от места, при прогнозировании 10-ки или 12-ки за указание победителя на местах ниже 6-го давать по 3 балла, всем остальным по 2 ( или по 1-му ) баллу. и никаких бонусов не надо
  4. Дамир9 Спортивный аналитик

    На форуме с:
    12 фев 2006
    Сообщения:
    1.051
    и последнее - это я предлагал ещё в прошлом году в связи как раз с одинаковыми прогнозами на спринтерских этапах -

    можно перед этапом в зависимости от его типа и сложности рельефа оценить этап допустим в 200 баллов.

    и если в прогнозе учавствуют 20 человек и все указали на первом месте одну и ту же фамилию и этот гонщик победил то каждый получит 200 делим на 20 - по 10 баллов, но если например из 20 чел 18 указали одного а 2-е другого и этот другой выйграл - то все очки получат эти двое - т е 200 делить на 2 = по 100 баллов !!

    только вот я ещё не придумал в каком соотношении делить эти 200 за места победителя ниже первого ?



    извините что так много написал ( вот разошелся !!!) начало недели - надо много обсудить и принять до выходных - потом менять будет уже поздно ...
  5. Дамир9 Спортивный аналитик

    На форуме с:
    12 фев 2006
    Сообщения:
    1.051
    уже принимаем прогнозы на амстел голд рейс !

    ребята , кто раньше смотрел гонку - расскажите пару слов про её особенности, сколько на ней брусчатки и какая она, а то такой интересный состав участников - не хочется опять вслепую выбирать ?



    перед началом париж-рубэ на евроспорте вперемежку с рекламой был ролик о гонке, подготовке, интервью с фаворитами - вот бы его показали за день до гонки или хотя бы утром в день гонки - я бы по другому составил прогноз - а там было уже поздно - шла гонка !
  6. Hannyball Начинающий болельщик

    На форуме с:
    8 апр 2006
    Сообщения:
    248
    253км по холмам, 31подъем, финиш тоже в подъем, катят первые 150км, начиная с ейсервега протягивают уже неплохо, все решают последние 50км, начиная с вольфсберга атаки бесконечные до финиша. холмы есть весьма крутые. кстати 5раз переезд пересекать будут :)
  7. Дамир9 Спортивный аналитик

    На форуме с:
    12 фев 2006
    Сообщения:
    1.051
    спасибо ! значит будут шансы у наших - кашечкина, гусева, петрова ! если переезды не помешают и на брусчатке выдержит велосипед !
  8. Геродот Спортивный аналитик

    На форуме с:
    5 фев 2006
    Сообщения:
    1.626
    Адрес:
    Тольятти, Pоссия
    85 страниц... браво. удаляюсь в молчаливом почтении.
  9. collega Спортивный аналитик

    На форуме с:
    5 фев 2006
    Сообщения:
    1.759
    теперь касаемо отдельных этапов. считаю, что подавать надо 6 прогнозов, но былы начислять только за первую тройку. если гоншик записаный в вашем списке первым пришел первым, то за него дается 8 очков. 2-м – 7 очков, 3-м -6 очков. если гонщик написанный в списке вторым, выиграл гонку, то дается 7 очков, пришел 2-м – 6 очков, 3-м пять очков. и так даялее по нисходящей. вот таблица

    1. 8,7,6

    2. 7,6,5

    3. 6,5,4

    4. 5,4,3

    5. 4,3,2

    6. 3,2,1

    по моему все очевидно.

    ну как? главное достоинство системы в том, что маловероятно, что многие прогнозисты будут набирать одинаковое количество баллов.



    по-моему хороший вариант,единственно,чтобы обязательно добавил это---1 очко за каждого угаданного вне попадания на свое или не свое место занявших 4-5 или 6 место.т.е. этот вариант плюс по 1-му очку,если в твоем прогнозе есть гонщики приехавшие на 4-5-6 месте. Min 1 очко можешь заработать ,max-3.
  10. ВЕРТ85 Спортивный аналитик

    На форуме с:
    5 фев 2006
    Сообщения:
    1.440
    в том то и дело, что ни на амстел, ни на других арденнских классиках брусчатки нет.
  11. ВЕРТ85 Спортивный аналитик

    На форуме с:
    5 фев 2006
    Сообщения:
    1.440
    Можно и так. Правда получится, что если 6-й гонщик в списке займет 3-е место в гонке, то он получит одно очко, то есть столько же сколько и за 4-е,5-е,6-е.
  12. Дамир9 Спортивный аналитик

    На форуме с:
    12 фев 2006
    Сообщения:
    1.051
    тогда зачем они однодневки - если нет брусчатки то для гонщиков определенно легче - но наверно есть другие трудности, придуманные организаторами, про которые мы не знаем ? а то какой смысл просто так кататься по гладкому асфальту всего одну гонку ??
  13. Дамир9 Спортивный аналитик

    На форуме с:
    12 фев 2006
    Сообщения:
    1.051
    я тоже за 6-ку и начисление за 3-ку !

    а начинать таблицу лучше с 10 баллов за победителя и далее с 8 ...

    1. 10, 8, 7

    2. 8, 7, 6

    3. 7, 6, 5

    4. 6, 5, 4

    .... и т д . тогда будет разница между 3 и 4 местом в 2 балла

    эта система просто считается и легко автоматизируется - я пробовал !



    а вероятность набора одинакового количества очков прогнозистами равна проценту спринтерских этапов на многодневках - если все поставят на первое место бонена и он выйграет, а 2 и 3 придут гонщики, на которых никто не ставил, и все получат по 10 баллов- с этим никакая система не справится.
  14. NewRider Спортивный аналитик

    На форуме с:
    14 фев 2006
    Сообщения:
    2.119
    Я тоже согласен, что система ВЕЪТа для этапов оптимальная, только в вашу матрицу оценок я предлагаю внести кое-какие поправки, а именно изменить первый столбик "очки за победу". Предлагаю оставить шаг между третьим и вторым местом таким же, а между вторым и первым увеличить. Получим

    1.10,7,6

    2. 9,6,5

    3. 8,5,4

    4. 7,4,3

    5. 6,3,2

    6. 5,2,1

    Так справедливей, поскольку, победа есть победа.

    Такую же матрицу оценок можно составить для однодневок, только принимать ставку 12 гонщиков и оценивать попадание в шестерку, так как в шестерку на однодневках редко попадают случайные лица.
  15. NewRider Спортивный аналитик

    На форуме с:
    14 фев 2006
    Сообщения:
    2.119
    вот странный вопрос! ведь в однодневках свои "приколы". во-первых, они гораздо длинней любого этапа многодневки. если на гран-туре обычно только совсем плоские этапы бывают длиной в 200 км (да и то редко), а горные в районе 150 км., то однодневка, как правило, имеет протяженность 230-260 км. за один день такое проехать ой как непросто! во-вторых, на однодневках, помимо пресловутой брусчатки, есть много других "прелестей". например на предстоящей амстел голд *эйс, обычно 30 и более подъемов-"торчков"! конечно они редко когда длиннее 2 км., но зато весьма крутые. такой ритм гонки "вверх-вниз" не каждый горняк выдержит. но это конечно не для всех гонок. есть однодневки ярковыраженно "спринтерские" (милан-сан*емо таже). для меня интересно смотреть однодневки прежде всего из-за тактической борьбы между командами. я конечно больше всего люблю гран-туры, но тактика там в принципе примитивная - сел на хвост главному сопернику и терпи. в однодневке же все совсем не так. пасти приходится с пол сотни претендентов и ошибиться не имеешь права, поскольку не будет завтрашнего этапа, чтобы отыграться.
  16. Геолог Спортивный эксперт

    На форуме с:
    12 фев 2006
    Сообщения:
    2.901
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    хм....а стена уи...финишь флешь-валлонь - если не ошибаюсь брусчатка там
  17. Геолог Спортивный эксперт

    На форуме с:
    12 фев 2006
    Сообщения:
    2.901
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    ну я тут смотрю дискуссии по поводу этапов..а генерелка?...как с ней решать будем?
  18. NewRider Спортивный аналитик

    На форуме с:
    14 фев 2006
    Сообщения:
    2.119
    думается мне, что на генералку и майки должна применятся принципиально таже система, что и на этапы. только очки надо увеличить раза в три. только так можно соблюсти необходимый баланс справедливости оценок для этапа и генерала. если же применить для этапов одну систему, а для генерала принципиально другую, то абсолютно непредсказуемо. что мы получим на конце. может так статься, что все будет решать прогноз на генерал, или наоборот.
  19. NewRider Спортивный аналитик

    На форуме с:
    14 фев 2006
    Сообщения:
    2.119
    а вот, кстати, "рулеточная" система предложенная аут хомяки и адаптированная к прогнозам на этап.

    каждый игрок подает список из 6 фамилий гонщиков. не больше и не меньше.

    напротив каждого гонщика он указывает ставку, которую на него делает. ставка может быть от 10 до 100 у.е. (ограничения введены, чтобы совсем не ввергать игрока в пучину авантюризма).

    если гонщик из твоего списка занимает первое место, то ты получаешь за него полную ставку, если второе, то получаешь половину ставки, если третье, то треть ставки. шкала может быть продолженна вплоть до 6-го места, но не думаю, что это надо.

    пример. прогноз

    1. пантани - 100

    2. виранк - 70

    3. дельгадо - 50

    4. кьяпуччи - 40

    5. буньо - 30

    6. лемонд - 10

    *езультат гонки

    1. кьяпуччи

    2. пантани

    3. лемонд

    полученные очки

    1. кьяпуччи -40 очков (полная ставка)

    2. пантани - 50 очков (пол ставки)

    3. лемонд - 3,33 очка (треть ставки)

    итого ваш результат - 93,33 очка.
  20. АутХомяки Начинающий болельщик

    На форуме с:
    5 фев 2006
    Сообщения:
    131
    NewRider, ты немного не понял мою систему!

    а если поставить так:

    1. пантани - 100

    2. виранк - 100

    3. дельгадо - 100

    4. кьяпуччи - 100

    5. буньо - 100

    6. лемонд - 100

    результат гонки

    1. кьяпуччи

    2. пантани

    3. лемонд

    полученные очки

    1. кьяпуччи -100 очков (полная ставка)

    2. пантани - 50 очков (пол ставки)

    3. лемонд - 33,33 очка (треть ставки)

    Зачем ставить 10, если можно 100?

    там был смысл в том, что сумма ставок должна быть равна у всех одному числу, в моем случае 100.



    И вообще, лучше не делить, а умножать. чтобы не было дробей. Например за 1 место на 3, за второе на 2, а за третье на 1.

    А так спасибо за внимание :)

Similar threads