тур де франс - общение на свободную тему

Тема в разделе 'Обсуждение гонок', создана пользователем Eurosport, 29 июн 2006.

  1. Eurosport Super Moderator

    На форуме с:
    24 янв 2006
    Сообщения:
    734
    для тех, кого сковывают узкие тематические рамки
  2. Heatrow Спортивный аналитик

    На форуме с:
    11 фев 2006
    Сообщения:
    1.912
    Адрес:
    Latvia, Riga
    спасибо сергей, у меня к вам сразу вопрос а темы на каждый отдельный этап будут или только на неделю?
  3. valverdezzz Спортивный аналитик

    На форуме с:
    11 май 2006
    Сообщения:
    1.926
    Адрес:
    киев,украина
    Tour de France, часто называемая La Grande Boucle, Le Tour или The Tour, является эпической многодневкой для профессиональных велогонщиков и проходит в июле вокруг Франции.
  4. valverdezzz Спортивный аналитик

    На форуме с:
    11 май 2006
    Сообщения:
    1.926
    Адрес:
    киев,украина
    Tour de France, часто называемая La Grande Boucle, Le Tour или The Tour, является эпической многодневкой для профессиональных велогонщиков и проходит в июле вокруг Франции. эта многодневка проводится ежегодно, начиная с 1903 года. Она прерывалась только в периоды Первой Мировой и Второй Мировой войн.



    С 1984 года проводится Tour de France для женщин, называемый ещё La Grande Boucle Féminine Internationale или просто Le Tour Féminin.



    Tour de France является, безусловно, самым престижным из всех велосипедных соревнований в мире. В то время, как другие два европейские гранд-тура (Vuelta и Giro d`Italia) известны в Европе и привлекают много профессиональных велосипедистов, они относительно неизвестны вне континента. Tour de France, напротив, долгое время является именем, известным едва ли не каждой семье на земном шаре. Tour de France - это также крупнейшее по числу зрителей спортивное событие в мире.
  5. valverdezzz Спортивный аналитик

    На форуме с:
    11 май 2006
    Сообщения:
    1.926
    Адрес:
    киев,украина
    Tour de France изначально был основан как рекламный проект газеты L`Auto (предок нынешнего L`Équipe), его редактором и соучредителем, Анри Дегранжем (Henri Desgrange) и был призван конкурировать с велогонкой Париж-Брест (спонсируемой газетой Le Petit Journal), и велогонкой Бордо-Париж. Идея создания французской петли принадлежит журналисту L`Auto Гео Лефевру (Géo Lefèvre), с которым Анри Дегранж обедал в парижском кафе Café de Madrid 20 ноября 1902 года (точная дата). Успех гонки Tour de France стал большим успехом и для газеты L`Auto, число подписчиков которой выросло в 1903 году с 25 тысяч (до Тура) до 65 тысяч после Тура; в 1908 году число подписчиков газеты перевалило за 250 тысяч, а во время Tour de France 1923 года продавалось 500 тысяч копий газеты в день. �*екордный тираж газеты был достигнут в течение Tour de France 1933 года - 854 тысячи копий в день. Сегодня Тур организовывает "Общество Тур де Франс" - филиал Amaury Sport Organisation (ASO), который является частью медиа-холдинга, в который входит газета L`Équipe.





    Сам Анри Дегранж никогда не принимал участия в гонке, ставшей его детищем. Но за 10 лет до появления "Тура" он установил первый рекорд, проехав за час 35,325 км. В благодарность за роскошный подарок спортивному миру на вершине Галибье в Пиренеях установлен памятник учредителю "Большой петли".
  6. valverdezzz Спортивный аналитик

    На форуме с:
    11 май 2006
    Сообщения:
    1.926
    Адрес:
    киев,украина
    Что представлял собой самый первый Тур? 60 велогонщиков, которые состязались на шести этапах между крупнейшими городами Франции – участников принимали Париж, Лион, Марсель, Тулуза, Бордо и Нант. Но сразу – весьма приличная даже по нынешним меркам дистанция в 2428 км. Немудрено, что велосипедисты прошли ее со средней скоростью «всего» в 25,5 км в час (впрочем, для начала прошлого века и это было достижением, ведь надо учесть и возможности техники тех лет, и дорожные условия, и, наконец, дистанцию каждого этапа, а это в среднем более 400 км пути). И хотя выиграл самый первый этап первого Тура и саму гонку француз Морис Гэрин (простой трубочист по профессии), иностранцы не были просто свидетелями его триумфа. Швейцарец Шарль Лизер также отметился победой на этапе – ему лучше других удалась дистанция между Тулузой и Бордо. И его усилия организаторы оценили по достоинству, вручив часть денежного приза, который уже в самой первой гонке был определен весьма приличной по тем временам суммой в 20 тыс. франков. Последний Tour de France-2005 протяжённостью 3608 км Лэнс Армстронг преодолел за 86h15’02" со средней скоростью 41,654 км/час. Денежный приз за победу в Туре превысил 4,5 млн. долларов.



    В настоящее время в Туре участвуют профессиональные команды, поддержанные коммерческими спонсорами, но изначально Тур задумывался как гонка одиночек (каждый сам за себя), работа команды на своего лидера первоначально была жестоко осуждена Анри Дегранжем, и только, когда в 1920-ых годах стало ясно, что в одиночку Тур выиграть нельзя (едва ли не треть всех участников доезжала до конца Тура), было принято решение сделать гонку командной (команда состояла из спортсменов одной страны). Коммерческие велокоманды появились на Туре только в конце 1960-ых.



    Большинство этапов Тура проводится во Франции, хотя некоторые этапы проводятся в соседних с Францией странах: Италии, Испании, Швейцарии, Бельгии, Люксембурге и Германии. Были прецеденты, когда этапы проводились не только в континентальной части Старого Света, но и за морем, хотя и недалеким, - на Британских островах (посещённые в 1974 и 1994 годах) и в Нидерландах. Три недели гонки обычно включают два дня отдыха, которые иногда используются, чтобы перевозить гонщиков на длинные расстояния между этапами.



    В последние годы первому этапу предшествовали короткие индивидуальные гонки на время (1 - 15 км), называемые прологами, или полуэтапами. �*то положение было пересмотрено в 2005 году, когда решили, что пролог будет заменён длинной разделкой. Традиционный финиш Тура находится в Париже на Елисейских полях. В течение Тура различные этапы имеют различный профиль и спецификацию (горные этапы, разделки индивидуальные и командные, спринтерские (равнинные этапы). Победитель Тура должен обладать универсальностью (одинаково хорошо ехать в гору и иметь хороший индивидуальный ход). Хотя бывают и исключения: ныне покойный Марко Пантани (Marco Pantani), победитель Тура в 1998 году, великий горняк, был не очень силён в разделке.



    Самые известные горы Тура - это вершины hors-categorie (пики, где трудность восхождения - вне классификации), Col du Tourmalet, Mont Ventoux, Col du Galibier, Hautacam и Alpe d`Huez. Именно на этих вершинах, по сути, и выигрывается Тур.
  7. valverdezzz Спортивный аналитик

    На форуме с:
    11 май 2006
    Сообщения:
    1.926
    Адрес:
    киев,украина
    *аньше для спринтеров разыгрывалась, помимо зелёной, ещё и красная майка. очки в этой номинации начислялись за первые три места на промежуточных спринтерских финишах в течение этапа (основной финиш этапа не учитывался в номинации красной майки). очки и бонификационые секунды, полученные на промежуточных спринтах, также шли в зачёт зелёной майки и зачёт общей классификации. красная майка была отменена в 1989 году.



    также раньше на туре существовала "комбинированная майка", классификация которой была основана на системе очков, которые учитывали положение гонщика в классификациях жёлтой, зелёной, красной и белой в красный горох майки. система подсчёта очков в "комбинированной классификации" была очень сложна, отчего возникала большая путаница в подсчётах. "комбинированная майка" также была отменена в 1989 году.
  8. valverdezzz Спортивный аналитик

    На форуме с:
    11 май 2006
    Сообщения:
    1.926
    Адрес:
    киев,украина
    С 1975 года , заключительный этап Тура проводится в Париже, на Елисейских полях. Трасса этого этапа изобилует многочисленными поворотами, гонщики преодолевают несколько раз круговую дистанцию, вдоль улиц располагаются огромные толпы зрителей. Александр Винокуров - победитель парижского этапа ТдФ-2005
  9. valverdezzz Спортивный аналитик

    На форуме с:
    11 май 2006
    Сообщения:
    1.926
    Адрес:
    киев,украина
    С 1975 года , заключительный этап Тура проводится в Париже, на Елисейских полях. Трасса этого этапа изобилует многочисленными поворотами, гонщики преодолевают несколько раз круговую дистанцию, вдоль улиц располагаются огромные толпы зрителей. Александр Винокуров - победитель парижского этапа ТдФ-2005 э*тот этап обычно не сильно влияет на распределение в генеральной классификации (особенно первой десятки), т.к. является равнинным, здесь бал правят спринтеры. Хотя в истории парижского этапа бывали и исключения. В 1987 году Стивен э*ош перед заключительным этапом на 40 секунд опережал Педро Дельгадо в генерале. На финише парижского этапа Дельгадо удалось разорвать пелотон на две части, первая часть(в ней ехал Дельгадо) опережала вторую часть (в ней ехал э*ош) на 1 минуту с небольшим. Но на последних метрах дистанции э*ошу невероятными усилиями удалось настигнуть Дельгадо. э*ош таким образом выиграл Тур. э*та победа была одной из самых ярких за всю историю Тура.



    Другой легендарный этап Тура - горный этап с финишем на горе высшей категории сложности Alpe d`Huez. В 2004 году в виде эксперимента на Alpe d`Huez была проведена гонка с раздельным стартом. Подъём на Alpe d`Huez (ещё и в одиночку) оказался настолько сложным, что многие гонщики сходили с дистанции или проигрывали победителю колоссальное время. Ещё один эпический подъём Тура - подъем Mont Ventoux. По мнению многих участников он является самым трудным подъемом на Туре из-за резких изменений природных условий (на вершине нулевая температура и очень разреженный воздух).
  10. valverdezzz Спортивный аналитик

    На форуме с:
    11 май 2006
    Сообщения:
    1.926
    Адрес:
    киев,украина
    Тур очень популярен и важен во Франции не только как спортивное событие. Французы считают его национальной гордостью. Любой французский гонщик, который выиграл Тур, становится объектом общественного обожания на родине. Французы любят повторять, что гонщик, который носил жёлтую майку хотя бы один день, никогда не останется голодным во Франции, его совершенно бесплатно накормят в любом кафе или ресторане.



    Миллионы зрителей ежегодно путешествуют наравне с гонщиками по этапам Тура (естественно не на велосипеде, а на своём автомобиле), некоторые из них располагаются на трассе этапа за неделю до него, чтобы получить лучшие виды на гонку. В часы перед проездом гонщиков на трассе царит атмосфера всеобщего праздника. Каждый велолюбитель может утром, до проезда гонщиков, проехать трассу этапа. Днём по трассе этапа проезжает кавалькада рекламных транспортных средств, техничек, болельщики стоят вдоль дорог с плакатами своих кумиров, играет музыка...



    У гонщиков, как и в любом другом виде спорта, существует неписанный кодекс чести. Всякий раз, когда это возможно, гонщику предоставляется право вести пелотон, если трасса этапа проходит через его родные места или у него день рождения. Очень часто в День взятия Бастилии французские гонщики выигрывают этапы Тура. Если у одного из лидеров Тура произошла какая-нибудь механическая поломка, прокол колеса или падение, то его соперники по генеральной классификации не атакуют до устранения поломки велосипедистом и возвращения его в пелотон. На заключительном этапе в Париже гонщики первой десятки не предпринимают никаких атак на позиции лидера Тура, давая ему один заключительный день, чтобы погреться в лучах славы.



    Lanterne rouge - это гонщик, который занимает последнее место в общей классификации. этот гонщик может может быть третьесортным грегари, но он вызывает симпатию французской публики, что является очень престижным. Lanterne rouge получает денежный приз, своеобразный приз зрительских симпатий, даже если между ним и предпоследним гонщиком Тура всего одна секунда в генерале. В прошлом много гонщиков пыталось занять последнее место искусственными средствами.
  11. valverdezzz Спортивный аналитик

    На форуме с:
    11 май 2006
    Сообщения:
    1.926
    Адрес:
    киев,украина
    в чём секрет привлекательности тура? по традиции победитель этапа джиро д`италия целует девушек, вручающих ему цветы на подиуме дважды, а победитель этапа тур де франс - трижды. может, в этом? а 5-кратный победитель большой петли *дди меркс так формулирует секрет успеха в этой гонке: "в ней выигрывает тот, кто способен дольше других терпеть страдания, связанные с этой дорогой". оснований не верить бельгийцу нет. и стоит процитировать в заключение высказывание известного журналиста и писателя антуана блондена, объясняющее суть столетней веломногодневки: "стать победителем в тур де франс - значит стать легендой и приблизиться к бессмертию".
  12. valverdezzz Спортивный аналитик

    На форуме с:
    11 май 2006
    Сообщения:
    1.926
    Адрес:
    киев,украина
    В течение Тура проводится обычно три или четыре гонки на время. Традиционно заключительные гонки на время проводятся перед предпоследним этапом на Туре. В нескольких случаях организаторы гонки превращали заключительный этап в Париже в гонку на время. Последний раз это было сделано в 1989 году. Фино носил желтую майку до заключительного этапа, имея преимущество перед Лемондом в 50 секунд, и считался раздельщиком экстра-класса. Грэг Лемонд (Greg LeMond) в финальной разделке опередил Лорана Фино (Laurent Fignon) на 58 секунд, и этого оказалось достаточно, чтобы выиграть Тур. Лемонда и Фино в итоговом генерале разделили всего 8 секунд!
  13. Юрий2006 Профессионал

    На форуме с:
    7 фев 2006
    Сообщения:
    6.221
    Пардон,но это вы мою статью цитируете на www.cyclingworld.narod.ru,причем со всеми знаками препинания.

    Часть материалов я брал с www.wikipedia.com -там вся инфа в на английском языке
  14. valverdezzz Спортивный аналитик

    На форуме с:
    11 май 2006
    Сообщения:
    1.926
    Адрес:
    киев,украина
    капец,а я ето нашел в архивах

    но впринципе,уж больно текст понравился... :) а про вуельту и джиро вы тоже писали?

    много интересной и полезной инфы,я многое из етого узнал



    зы-если хотите я все удалю
  15. Юрий2006 Профессионал

    На форуме с:
    7 фев 2006
    Сообщения:
    6.221
    про вуэльту и джиро тож я накропал.в принципе была идея сделать материал про все гонки про-тура,да тока свободного времени не густо.а инфы по гонкам на русском языке вообще нет.Так что у кого есть время и желание,либо какая другая инфа по велогонкам(статистика,книг и и др.)пишите на

    www.cyclingworld.narod.ru





    P.S. я не из бахвальства ради пост написал,дескать вот мое творение,просто на мой взгляд проще дать ссылку на сам сайт,к тому же я подумал,что большинство народа эти статьи уже читали.а удалять-не удалять-на ваше усмотрение
  16. valverdezzz Спортивный аналитик

    На форуме с:
    11 май 2006
    Сообщения:
    1.926
    Адрес:
    киев,украина
    я не знал ни ссылок,ни тем более сайтов

    я пришел к другу,и увидел текстовые документы про велоспорт,скачал на флеш и радосный пошел домой.я даже не думал что он ето откудо-то взял

    а я-то удивлялся,откуда у него такие познания в велоспорте :)
  17. Юрий2006 Профессионал

    На форуме с:
    7 фев 2006
    Сообщения:
    6.221
    а что еще помимо этого вы у друга про велоспорт скачали?Интересно,мож действительно стоящие вещи?
  18. valverdezzz Спортивный аналитик

    На форуме с:
    11 май 2006
    Сообщения:
    1.926
    Адрес:
    киев,украина
    я уже боюсь говорить,ато мало ли..но впринципебиографии меркса музеува,пантани
  19. valverdezzz Спортивный аналитик

    На форуме с:
    11 май 2006
    Сообщения:
    1.926
    Адрес:
    киев,украина
    еще очень краткая история велоспорта
  20. Юрий2006 Профессионал

    На форуме с:
    7 фев 2006
    Сообщения:
    6.221
    да,не богат рунет материалами про велоспорт.интузиасты в основном этим занимаются...



    кстати на сайте,который уазывал выложена одна книга армстронга на русском,а другая на английском,так что ежели не читали,то вперед.

Similar threads