Wrc. чемпионат мира 2009

Тема в разделе 'WRC', создана пользователем Eurosport Team, 31 янв 2009.

  1. GranGP Moderator

    На форуме с:
    31 мар 2006
    Сообщения:
    29.383
    Адрес:
    Колыбель русского флота
    Те, кто всерьез занят спортом не имеют времени на форумах болтаться. Форумы и создаются именно для поклонников и желающих просветиться.

    С удовольствием. Если ты - знаток автoспорта и тебе есть что сказать и поанализировать - пожалуйста. С большим интересом послушаем и поучаствуем по мере сил...
  2. D_Moon Новичок

    На форуме с:
    23 май 2009
    Сообщения:
    39
    Давайте жить дружно :)

    aleXX_drive если вы хорошо разбираетесь, то вот вам перевод этой статьи http://www.wrc.com/jsp/index.jsp?lnk...51&pageid=1758

    Буду благодарен, если укажете на ошибки, я думаю они тут есть.



  3. Juliа Звезда спорта

    На форуме с:
    31 дек 2008
    Сообщения:
    8.712
    Адрес:
    Made in Ukraine
    Авария Сторчака – Николаева: из первых рук



    Ралли «Россия» закончилось для экипажа Игоря Сторчака и Андрея Николаева досрочно – к сожалению для их поклонников, одесситы вылетели с трассы на СУ7.

    Как рассказал штурман экипажа, причиной данного инцидента была неточность в записи стенограммы.



    Информация: Владимир Некрасов



    http://www.ddd-race.com/auto/news/show/11108





    ну и остальная инфа :) раз уж трансляции не было

    Новости :

    http://www.ddd-race.com/auto/news/show/11069

    http://www.ddd-race.com/auto/news/show/11083



    Обзоры:

    http://www.ddd-race.com/auto/news/show/11072

    http://www.ddd-race.com/auto/news/show/11077

    http://www.ddd-race.com/auto/news/show/11092
  4. Rallypoklonnik Спортивный аналитик

    На форуме с:
    2 апр 2008
    Сообщения:
    1.984
    Адрес:
    Россия, Череповец
    Мда уж давайте жить дружно!;) Думаю, со временем придёт понимание...;):cool:

    Спасибо всем, кто выкладывает интересную инфу!

    Юля - Спасибо, что закончила, что начал я... У меня времени не хватило:eek: В инет не выползал почти...
  5. Rallypoklonnik Спортивный аналитик

    На форуме с:
    2 апр 2008
    Сообщения:
    1.984
    Адрес:
    Россия, Череповец
    Я в английском полный 0 практически, но чисто с точки зрения механики сейчас посмотрим...



    Эммм странная фраза: "И, наконец, в-третьих, они регулируют скорость, с которой разворачивается корпус машины – это важно для того, что пилоты называют «чувствованием автомобиля»." :D:eek:

    Амортизаторы влияют на скорость перемещения штока в ту и другую стороны, на этом пожалуй всё. Основную роль играют пружины. Это всё как бы взаимосвязано, если амортизатор перемещается медленней, то и перераспределение веса будет происходить медленней, но крены они не уменьшают! В корне демпфер - поглащение колебаний и за это отвечает амортизатор... За крены отвечает больше жёсткость пружин и стабилизаторов.



    Стойка - это и демпфер!

    Макферсон состоит из: Рычага (нижнего), поперечной тяги, стаба, шаровой опоры (именно к ним через хаб (кулак если угодно) крепится аммортизатор), так же проставки регулирующие высоту подвески, чашки... Детально не буду углубляться... Остальное к рулевому относится...



    Его задача удержать колесо на трассе, а не относительно корпуса машины (получается оно бы не двигалось):eek:



    Путь зависит от нагрузки, если нагрузка полная, аммо сжимается до конца, разжатие же зависит от того насколько настроен отбой, в полёте аммо разжимается полностью (за это отвечает дополнительная пружина)



    Ужосс! Рессоры в основном идут на грузовиках, либо наших УАЗах... В WRC нет рессор! Там используются пружины, причём пружины окрашены в разные цвета, цвет пружины обозначает её жёсткость... Допустим синяя = 60 Кн/м (не путать с моментом, ибо там умножение). А используется две пружины на стойку (основная и дополнительная).



    Напротив - это если бы небыло пружин, вот тогда бы машину трясло, а тут правильней сказать, машина бы скакала, как козёл взбесившийся, если бы не было аммо.



    Круто!:D Дополнительный служит для малых нагрузок!



    Обычно гонщики подразумевают под этим "пробои подвески" Когда она уже упирается в резиновый буфер, что обычно говорит о слишком мягкой подвеске. Но и щелчки при настройке тоже есть, так как и написано. Остальное более менее верно. Вообще настройка жёсткости подвески - одна из самых наисложнейших задач... А короче пружины воспринимают всю нагрузку, а аммо регулируют скорость с которой эти пружины сжимаются разжимаются... Естественно если отверстие для сжатия сделать уже (почти закрыть) машина станет подпрыгивать, т.к аммо почти не "ходит"!:)

    Если кому интересно - изучайте:) [IMG]
  6. Rallypoklonnik Спортивный аналитик

    На форуме с:
    2 апр 2008
    Сообщения:
    1.984
    Адрес:
    Россия, Череповец
    По поводу IRC, очень раздосадовало бревно, которое зрители выволокли на трассу, вследствие чего Андрей Жигунов не доехал первый же доп!:mad: Поубивал бы!!!:mad: Абсолютно не спортивный поступок!:mad:
  7. poetda Звезда спорта

    На форуме с:
    9 апр 2006
    Сообщения:
    8.359
    Есть подозрение что именно так.:eek: Толку от него на ударах поди мало.(у трубки площадь то никакая по сравнению с сечением амортизатора)Поди на малых ходах работает.А основные клапаны просто более жесткие.

    Вот это надо посмотреть.

    Что то про бревно не слышал.:eek:

    У него вроде движок троил.
  8. Rallypoklonnik Спортивный аналитик

    На форуме с:
    2 апр 2008
    Сообщения:
    1.984
    Адрес:
    Россия, Череповец
    Да так и есть:) Всё верно, основные клапаны "жёстче" они не успевают чётко работать на малых нагрузках...:) И перегреваются такие амо, меньше чем остальные... :)



    Ты не смотрел обзор во вторник?:eek: Троил двиган у Александра Желудова! Пыж 207 супер 2000. У него по с самого начала он троил (ещё на шейкдауне), ну а потом, продолжал он троить и вконце-концов двигатель умер вообще:(

    Самое странное, что троил с самого начала! Фиг знает механики видимо не меняли с прошлой гонки, либо поменяли что-то не так...:eek: А бревно Андрею Жигунову (ланцер эво 9) подкинули...

    Новый протон сатрия тоже пока надёжностью не блещет что-то:eek: То вот поломки, то сгореть уже полностью успел 1 раз:eek: Малайзия...:eek: Всего машина лишь 2 раза ехала в этом сезоне, а в дебют был в ирс... 1-раз на пирелли ралли (Британский чамп) он ехал, но не доехал - сгорел:eek:
  9. aleXX_drive Новичок

    На форуме с:
    29 июн 2009
    Сообщения:
    61
    урааааааааааааааааааа!!!!!!!! !!!! я до вас докричался! вот это я понимаю! а по поводу подвесок чуть-чуть попозже, ибо она требует осмысленного подхода и времени. если силовой агрегат, или нет, скорее двигатель - сердце болида, тогда подвески - точно его душа!!!
  10. aleXX_drive Новичок

    На форуме с:
    29 июн 2009
    Сообщения:
    61
    к сожалению у меня нет средств, что б участвовать в автоспортивных соревнованиях, вот поэтому я и ищу родственные души!!!
  11. aleXX_drive Новичок

    На форуме с:
    29 июн 2009
    Сообщения:
    61


    Амортизатор служит для поглашения колебаний, которые создаются упругими элементами(пружины, стабилизаторы, сайленблоки). А также, действительно, амортизаторы могут влиять на крены кузова. Амортизаторы, которые используются в автоспорте - однотрубные амортизаторы с выносным резервуаром. Этот резервуар увеличивает рабочий объем цилиндра и только. Характеристики амортизатора зависят от клапанов, которые используются. Есть дросели (обычные отверстия в поршне определенного диаметра), которые и регулируют крены, поскольку имеют прогрессивную характеристику и работают при низкоскоростном ходе штока, а при быстром перемещении штока амортизаторы становятся колом. Пружинные шайбы имеют - дегрессивную характеристику и работают при больших скоростях хода подвески. И они как раз и способствуют хорошему сцеплению колеса с неровной дорогой.



    У подвески типа макферсон амортизаторная стойка является направляющим элементом и ,условно, служит рычагом подвески.



    Честно, я не понял о чем говорится. Скорее всего,что стойка является направляющим элементом и "разница между длиной стойки в сложенном и вытянутом положении определяет коэффициент амортизации, а значит и путь, который вы сможете проделать в данном автомобиле." - есть не что иное как величина хода подвески.



    Как я понял рессора - пружина. в болидах wrc используются основная и дополнительная пружины. Основная - работает при больших ходах подвески, а дополнительная - при малых ходах(и она всегда намного более мягкая, чем основная ). Или они имеют ввиду, что вспомогательная рессора - стабилизатор(по смыслу текста вроде подходит). Стабилизаторы повышают угловую жесткость подвесок и препятствуют кренам. Причем, чем мягче пружины, тем жестче стабилизаторы.



    Про амортизаторы мы уже говорили.







    Здесь говорится о регулировке амортизаторов. С помощью дросселей регулируется усилие сжатия и отбоя на малых ходах, а с помощью пружинных шайб - усилие быстрого сжатия и быстрого отбоя - для больших ходов подвески.

    Если что-то непонятно - задавайте вопросы, постараюсь ответить.
  12. poetda Звезда спорта

    На форуме с:
    9 апр 2006
    Сообщения:
    8.359
    это ход сжатия и ход отбоя -у амортизаторов они разными клапанами делаютьси.

    насчет рессоры правильно поняли.стоит две пружины одна с низкой жесткостью-основная.вторая жесткая -это на пробой стоит.приземлившишись на буфер можно вышибить и чашки крепления подвески.чтоб такого не произошло ее и ставят.стабилизатора поперечной устойчивости вобще может не быть.не особо важный элемент для того же гравия.
  13. Rallypoklonnik Спортивный аналитик

    На форуме с:
    2 апр 2008
    Сообщения:
    1.984
    Адрес:
    Россия, Череповец
    От aleXX_drive

    Не всегда:rolleyes: Если машина едет по асфальту на сликах, довольно мягких пружинах и без стабов, при постоянной нагрузке на один бок (скажем левый поворот средней крутости), когда перегрузка скажем где-то, 1,3 джи (шины на пределе сцепных свойств), так вот в этом случае, хоть самый жёсткий стаб ставь, машина всё равно даст полный крен!:cool: Тут не спасёт ни макс. сжатие с правой стороны, ни максимальный отбой с левой. Если пружина не достачно жёсткая, то как не крути крен будет полным! Повторю, при длительной нагрузке! Масло то хоть и медленно, но верно перетекает... Именно в этих случаях, стабилизатор поперечной устойчивости и используют как можно жёстче, но это в основном кольцевики... Основная нагрузка идёт на пружины, в формуле, например, стаб спереди жёсткий, сзади - кому как нравится... Бывает вообще не ставят, хватает и пружин, поскольку привод задний, нужно макс сцепление с полотном! И в ралли (асфальт) примерно то же самое... Вот, а в если идёт змейка например, то конечно амортизатор будет влиять на крен, думаю и так всем ясно почему...;)



    Нет, вспомогательная рессора - это маленькая, тоненькая пружина, которая работает при незначительных нагрузках. (ниже вставил картинку, там отчётливо её видно;))



    Обычно наоборот - мягкие пружины, мягкие и стабы, либо полное их отсутствие (дождевая гравийная гонка, например) и наоборот... Но опять же - кому как, стили у всех разные.



    А вообще мне кажется D_Moon знает это и без нас:eek::) [IMG]
  14. Rallypoklonnik Спортивный аналитик

    На форуме с:
    2 апр 2008
    Сообщения:
    1.984
    Адрес:
    Россия, Череповец
    маркус гронхольм вроде как собирается принять участие на ралли финляндия, но только не в самом wrc, а на ралли-спринте, который пройдет в ювяскюля в рамках девятого этапа чемпионата мира.

  15. Rallypoklonnik Спортивный аналитик

    На форуме с:
    2 апр 2008
    Сообщения:
    1.984
    Адрес:
    Россия, Череповец
    Кто знает, может таки надумает вернуться в чамп? Хотелось бы верить:rolleyes:

    Главное переждать кризис:D

    Завтра кстати, (19 июля), Маркус будет принимать участие в подъеме на Пайкс Пик! Штурманом его, будет штурман Антона Алена - Тимо Аланне. (читайте блог, тема "беседа с Антоном Аленом")
  16. aleXX_drive Новичок

    На форуме с:
    29 июн 2009
    Сообщения:
    61
    поэтому я и написал, что могут! но только при знакопеременных нагрузках. а так полностью согласен. амортизаторы даже скорее влияют не на сами крены, а на скорость нарастания этих кренов.
  17. aleXX_drive Новичок

    На форуме с:
    29 июн 2009
    Сообщения:
    61
    и все же в тексте скорее всего упоминаются именно стабилизаторы. а учитывая, что стабилизатор это таже пружина, поэтому они используются для увеличения угловой жесткости подвесок, т. е. для борьбы с кренами. и именно поэтому, чем мягче основные пружины, тем жестче стабилизаторы и наоборот. к тому же в свое время команда пежо на асфальтовых ралли вообще отказывалась от стабилизаторов, используя особые настройки амортизаторов. подчеркиваю, именно на асфальте, где пружины по определению используються более жесткие, чем на гравии. а так да, у каждого свои настройки под стиль вождения.
  18. aleXX_drive Новичок

    На форуме с:
    29 июн 2009
    Сообщения:
    61
    ралли "россия" прошло на прошлых выходных, а страсти до сих пор кипят!



    и вот еще дополнение:



    как видно организация ралли "россия" стала лучше, чем в прошлом году, что бы там не говорили. так что, ждем в гости wrc через пару годиков?
  19. poetda Звезда спорта

    На форуме с:
    9 апр 2006
    Сообщения:
    8.359
    стабилизатор это вобщето торсион.-кусок гнутого метала работающего на кручение.основное плечо закрутки и сечение.плечо нельзя сделать маленьким из за ходов подвески -играют сечением.смысла на асфальте отключать стабилизатор нет никакого.там надо держать угловые нагрузки.есть смысл на гравии и в грязи.где практически все управление идет в заносе.в этом случае важней ход подвески.стабилизатор его уменьшает.
  20. D_Moon Новичок

    На форуме с:
    23 май 2009
    Сообщения:
    39
    aleXX_drive

    А что такое дегрессивная характеристика?

    P.S. вы меня в конец запутали)) Теперь даже не знаю как перевод менять, чтобы привести его в соответствие.

Similar threads